ПОЛОЖЕНИЕ: Отдел Категорийного Управления

поиск по разделам
поиск по рубрике
поиск по сайту
поиск в Google
поиск в Яндексе

Количество просмотров: 1658



1.  Общие положения 

 

     1.1    Отдел Категорийного Управления (далее Отдел) является структурным подразделением Компании и входит в состав Департамента Маркетинга и Сбыта.

     1.2     Отдел возглавляет Начальник Отдела Категорийного Управления (далее – Начальник Отдела) который находится в непосредственном подчинении у Руководителя Департамента Маркетинга и Сбыта.

     1.3     Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от нее приказом нее приказом Генерального Директора Компании по представлению Директора по Маркетингу и Логистике.

    1.4     Структура и штатное расписание Отдела утверждается Генеральным Директором Компании по представлению Руководителя Департамента Маркетинга и Сбыта и Директора по Маркетингу и Логистике.

     1.5     В своей работе сотрудники Отдела руководствуются действующим  законодательством, нормативно-методическими документами  муниципальных и административных органов городов присутствия Компании, документами органов управления Компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями Генерального Директора Компании и настоящим Положением.

 

2.      Структура отдела

 

     2.1       Структура и штатное расписание Отдела утверждается Директором Компании по представлению Директора по Маркетингу и Логистике.

     2.2       Распределение обязанностей между сотрудниками Отдела производит Начальник Отдела.

 

3.      Цель деятельности Отдела

 

     Получение максимальной валовой прибыли и оборачиваемости вложенного капитала в Категориюпосредством:

     3.1        Управления Категориями (функционально-потребительской группой товаров) закупом и сбытом (продвижением и продажей) по Категориям.

    3.2        Процессного управления торговой деятельностью Компании: планирования, организации, контроля  всех действий связанных с закупом и сбытом (продвижением и продажей) по Категориям.

 

4.      Задачи Отдела

 

     4.1        Стратегическое планирование по Товарной категории.

     4.2        Назначение цен по Товарным категориям в разрезеформатов торговли (Ценовая Матрица)

     4.3        Разработка  и внедрение концепций по товарным категориям, как в целом, так и по  форматам торговли.

     4.4        Корректировка планов, мероприятий по категориям

 

5.      Функции Отдела

 

     5.1   Стратегическое планирование по Товарным категориям

     5.1.1      Изучение формата торгового подразделения.

     5.1.2      Изучение целевого клиента формата и других потребителей

     5.1.3      Изучение потребности целевого клиента в разрезе Категорий

     5.1.4      Расчет емкости Категорий

     5.1.5      Формирование концепции Категорий

     5.2       Определение ассортимента Товарных категорий в разрезе форматов торговли

     5.2.1      Изучение конкурентов по Категориям: ассортимент, услуги, цены, технологии, SWOT

     5.2.2      Изучение предложения по Категориям: поставщики, производители.

     5.2.3      Определение ассортимента товаров и услуг лучшего для целевого клиента, а так же цены (АМ, РМ)

     5.2.4      Определение выставки Категорий совместно с Мерчандайзером (планограммы), оборудование.

     5.2.5      Выбор поставщиков по категориям

     5.3       Назначение цен по товарным категориям в разрезе форматов торговли (Ценовая Матрица)

     5.4       Планирование

    5.4.1      Построение планов продаж на основании потребительского спроса и целей Компании, согласованных с торговыми подразделениями (Матрица Планов) – передача в Департамент Логистики, Финансовую Службу, исполнительную власть (шт., руб.)

   5.4.2      Определение коэффициентов: минимальный запас (выставка, разовая сделка), страховой запас (всплеск продаж) – передача в Департамент Логистики

     5.4.3      Построение планов продвижения (Матрица Планов)

     5.4.4      Формирование коммерческого бюджета по категории: продажи, продвижение, реклама.

     5.5       Организация работ и постановка задач

     5.5.1      Постановка задач в Отдел Рекламы и PR по реализации рекламных мероприятий по Товарным категориям

     5.5.2      Постановка задач на проработку технологии потребления в торговом подразделении в Группу Маркетинговых Технологий

     5.5.3      Постановка задач на изучение особенностей потребления Категорий в Группу Маркетинговой Аналитики.

     5.5.4      Обучение Зав.отделов и продавцов: товару, нюансам потребления, технологии продаж Категорий.

     5.5.5      Организация обратной связи с: клиентом, зав. отделом, логистикой, рекламой.

     5.5.6      Организация мероприятий по продвижению и стимулированию спроса

     5.5.7      Обеспечение торговых подразделений информацией о товаре

     5.5.8      Обеспечение торговых подразделений сертификатами по товару

     5.6       Контроль и анализ

     5.6.1      Контроль мероприятий и поставленных задач: продажи, запасы, реклама, технологии, маркетинг

     5.6.2      Контроль выставки, мерчандайзинг

     5.6.3      Анализ исследований по особенностям потребления Категорий

     5.6.4      Анализ проведенных мероприятий, результатов и отклонений.

     5.6.5      Анализ экономических показателей Категорий: объем и динамика продаж, эффективность, доля рынка и т.д.

     5.7       Корректировка

     5.7.1      Корректировка планов (Матрица планов)

     5.7.2      Координация мероприятий

     5.7.3      Корректировка системы матриц (АМ, ЦМ, РМ)

     5.8       Разработка  и внедрение по товарным категориям, как в целом, так и по форматам торговли

     5.8.1      Концепций

     5.8.2      Определение стратегии развития

     5.9       Разработка и внедрение новых товарных категорий и способов увеличения эффективности вложенного капитала.

 

6.      Полномочия Отдела

 

     Начальник Отдела и его сотрудники для осуществления функций имеют право:

    6.1       Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от руководителей подразделений компании и отделов Треста.

     6.2       Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений компании к выполнению поставленных перед отделом задач.

     6.3       Осуществлять контроль выполнения операций с товарами во всех отведенных для этого местах (склады, торговые залы и т.п.)

     6.4      Издавать приказы по ценам,  вводу и выводу товарных позиций из ассортимента;

     6.5       Устанавливать оперативные планы продаж по товарным Категориям в денежных и товарных единицах;

    6.6     Приостанавливать работы по обработке товаров, выполняемые с нарушением разработанных Отделом методик и правил, а также во всех случаях, когда их выполнение может привести к потере качества товаров.

 

7.  Ответственность

 

     Начальник отдела и его сотрудники несут ответственность за:

     7.1      Качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за подразделением задач и функций.

     7.2      Систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда отдела.

     7.3      Сохранение  конфиденциальности  служебной  информации.

     7.4      Сохранение коммерческой тайны.

|

Поделиться ссылкой

|

Подписаться на RSS


Закрыть

Следующая ссылка будет отправлена на указанный
Вами e-mail адрес:

http://fin-rb.ru/blog/strategiya_sistemy/polozhenie_otdel_kategorijnogo_upravleniya/

Введите свое имя:


Введите email того, с кем бы Вы хотели поделится ссылкой:


Введите текст сообщения



КОММЕНТАРИИ:

Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке Циферки

Материалы по теме:

НА ЗАМЕТКУ
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Приложение № 8 План работ на месяц к Положению по принципам планирования

Приложение № 7 Анализ причин отклонения от плана к положению по планированию

Приложение № 6 Формы отчетности к Положению по принципам планирования

Приложение № 5 Матрица ответственности и взаимодействия участников процесса квартального совещания

Приложение № 4 Алгоритм процесса квартального совещания К Положению по принципам планирования

Приложение № 3 План-график годового планирования ФОБ на 20___ г. к Положению по принципам планирования

Приложение № 2 Алгоритм к процессу готового планирования К Положению по принципам планирования

Приложение № 1 Утвержденная деловая цель к Положению по принципам планирования

Положение по принципам планирования, координации и контроля деятельности коммерческих служб штаба ФОБ и БЕ ФОБа

Положение по тендерному комитету и порядку его работы

Презентации
Документы
На заметку