Кому доверить ведение бухучета предприятия

поиск по разделам
поиск по рубрике
поиск по сайту
поиск в Google
поиск в Яндексе

Количество просмотров: 573

Дата публикации: 07.10.2016



Этот вопрос приходится решать многим представителям среднего и мелкого бизнеса. Нужно ли вести учет собственными силами или воспользоваться услугами специализированных структур?

 

~~~
"Кто больше получает, это только бухгалтерия знает."
(Чародеи)
~~~

 

Что говорит закон

 

     Действующее законодательство гласит:
- ведение бухгалтерии ООО может быть поручено штатному работнику предприятия;
- этим может заниматься бухгалтерская компания на основании составленного договора;
- учет может вести сам предприниматель.

 

Обоснование выбора

 

     Крупное предприятие с большим штатом, как правило, имеет собственное отделение - бухгалтерию. Если же компания небольшая, то следует прибегнуть к одному из перечисленных выше способов. Рассмотрим каждый их них.

 

Ведение бухучета штатным работником

 

     Чтобы принять на работу опытного бухгалтера, руководитель будет вынужден оценить его профессиональные и деловые качества. На основании собеседования сделать это будет сложно, поэтому придется ограничиться изучением резюме и характеристикой с предыдущего места работы. А определить, подходит ли этот человек для работы в компании, можно будет только на основании фактически отработанного периода времени, за который будет выплачена заработная плата и премия. Если в работе сотрудника будут ошибки, то отвечать за них перед налоговыми и контролирующими службами придется руководителю.

 

Ведение учета руководителем самостоятельно

 

     Самый дешевый способ, и в ошибках винить будет некого. Но существуют определенные нюансы:
- нужны специальные знания;
- требуется определенное количество времени, чтобы разобраться и составить отчетные материалы.

 

Обращение к услугам специализированных предприятий

 

     Для малых и средних бизнес структур такой вариант наиболее оправдан:
- специализированное предприятие проведет аудит и определит объем работы;
- выполнит согласование стоимости;
- будет составлен договор о сотрудничестве;
- предприятие будет обязано предоставлять первичные документы, а его руководитель - подписывать отчетные материалы.
     В случае возникновения ошибок, предприятие сможет обратиться в суд.

 

Преимущества сотрудничества

 

     Нет необходимости в рабочем месте для бухгалтера.
     Не нужно оплачивать обучение и регулярное повышение квалификации.
     При недобросовестном ведении учета можно обратиться в суд.
     Заказчик будет своевременно знать обо всех изменениях в законодательстве относительно ведения учета предприятия.

 

Подведем итог

 

     Для малого и среднего бизнеса вариант с привлечением специалиста - оптимальный и экономически оправданный. Единственная сложность может состоять в контроле своевременного предоставления первичных документов и необходимости договариваться о встрече, если требуется поговорить о делах предприятия.

 


Автор статьи: София Виленова

Редактор статьи: Арианна Франк

|

Поделиться ссылкой

|

Подписаться на RSS


Закрыть

Следующая ссылка будет отправлена на указанный
Вами e-mail адрес:

http://fin-rb.ru/stati/kontrol/komu_doverit_vedenie_buhucheta_predpriyatiya/

Введите свое имя:


Введите email того, с кем бы Вы хотели поделится ссылкой:


Введите текст сообщения



КОММЕНТАРИИ:

Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке Циферки

Материалы по теме:

НА ЗАМЕТКУ
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Приложение № 8 План работ на месяц к Положению по принципам планирования

Приложение № 7 Анализ причин отклонения от плана к положению по планированию

Приложение № 6 Формы отчетности к Положению по принципам планирования

Приложение № 5 Матрица ответственности и взаимодействия участников процесса квартального совещания

Приложение № 4 Алгоритм процесса квартального совещания К Положению по принципам планирования

Приложение № 3 План-график годового планирования ФОБ на 20___ г. к Положению по принципам планирования

Приложение № 2 Алгоритм к процессу готового планирования К Положению по принципам планирования

Приложение № 1 Утвержденная деловая цель к Положению по принципам планирования

Положение по принципам планирования, координации и контроля деятельности коммерческих служб штаба ФОБ и БЕ ФОБа

Положение по тендерному комитету и порядку его работы

Презентации
Документы
На заметку