Положение об отделе маркетинга

поиск по разделам
поиск по рубрике
поиск по сайту
поиск в Google
поиск в Яндексе

Количество просмотров: 4802

Дата публикации: 14.12.2013



Успех часто ведет к самонадеянности, самонадеянность – к провалу. Когда люди добиваются успеха, они, как правило, теряют объективность. Объективные требования рынка они часто подменяют своими оценками. 

 

Джек Траут

 

В этой статье представлен образец Положения об отделе маркетинга. Это Положение было написано в существующей группе компаний, оно имеет практическую пользу и позволит Вам сэкономить время, а значит и деньги.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Службе Маркетинга

Группы компаний (предприятий) ………………………

 

 1.            Общие положения

 

1.1        Служба Маркетинга (далее Служба) является структурным объединением Отдела Маркетинга, Отдела Категорийного Управления и Маркетологов филиалов в рамках организационной структуры Компании.

1.2        Службу возглавляет Начальник Отдела Маркетинга, который находится в непосредственном подчинении Руководителя Департамента Маркетинга и Сбыта.

1.3        Начальник Отдела Маркетинга осуществляет функциональное руководство деятельностью Маркетологов филиалов в рамках настоящего Положения.

1.4        Руководитель Отдела Маркетинга принимается и назначается Директором по Маркетингу и Логистике по представлению Руководителя Департамента Маркетинга и Сбыта и утверждается  Директором Компании.

1.5        Структура и штатное расписание Службы утверждается Директором Компании  по представлению Руководителя Департамента Маркетинга и Сбыта и Директора по Маркетингу и Логистике.

1.6        Кандидатуры Маркетологов филиалов утверждаются Директором филиала по согласованию с Начальником Отдела Маркетинга.

1.7        В своей работе Служба руководствуется действующим  законодательством, нормативно-методическими документами  муниципальных и административных органов городов присутствия Компании, документами органов управления Компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями Директора Компании и настоящим Положением.

 

Получение максимальной валовой прибыли, оборачиваемости вложенного капитала и обеспечение выполнения  планов по продажам и доле рынка посредством: 

2.1        Управления Категориями (функционально-потребительской группой товаров) закупом и сбытом (продвижением и продажей) по Категориям.

2.2        Процессного управления торговой деятельностью Компании: планирования, организации, контроля  всех действий связанных с закупом и сбытом (продвижением и продажей) по Категориям.

2.3        Обеспечение деятельности сотрудников Компании своевременной и точной маркетинговой аналитической информацией.

2.4        Увеличение эффективности маркетинговых технологий.

 

 3.            Задачи Службы

 

3.1        Изучение конъюнктуры рынка и динамики.

3.2        Изучение, классификация и осуществление обратной связи с Клиентами

3.3        Внедрение концепций по товарным категориям.

3.4        Администрирование маркетинговых функций и технологий в Компании и осуществление обратной связи с подразделениями Центрального Офиса Компании

3.5        Выявление и оценка маркетинговых факторов

3.6        Сопровождение политики цен и скидок.

3.7        Маркетинговое планирование

3.8        Корректировка планов, мероприятий по категориям

 

 4.            Функции Службы.

 

4.1        Изучение конъюнктуры рынка и динамики.

4.1.1        Изучение общеэкономических показателей

4.1.2        Изучение тенденций и зависимостей  экономических показателей

4.1.3        Емкости рынка (клиенты) и доли компании (конкуренты)

4.1.4        Изучение действий конкурентов

4.1.5        Рынка производителей, поставщиков

4.1.6        Рынка торговых и маркетинговых технологий

4.2        Составление интегрального маркетингового анализа, SWOT, прогноз развития событий

4.3        Сопровождение политики Компании в области:

4.3.1        Цен и скидок

4.3.2        Товарных категорий

4.3.3        Отношений с целевым клиентом

4.4        Сопровождение и внедрение новых товарных категорий (ассортимента)

4.4.1        Формирование ассортимента

4.4.2        Выбор поставщиков

4.4.3        Определение размещения и выкладки категории

4.4.4        Назначение цен

4.4.5        Определение нормативов категории

4.5        Определение плановых коммерческих показателей торговых подразделений Компании

4.6        Поиск новаторских и передовых технологий

4.7        Консолидированное планирование

4.7.1        Построение планов продаж на основании потребительского спроса и целей Компании, согласованных с торговыми подразделениями

4.7.2        Построение планов продвижения (Матрица Планов)

4.7.3        Составление планов внедрения новых торговых технологий и оптимизации торговых процессов

4.8        Организация работ и постановка задач

4.8.1        Координация работы с:

4.8.2        Координация маркетинговых информационных потоков

4.8.3        Оптимизация и внедрение маркетинговых технологий

4.8.4        Изучение особенностей регионального потребления Категории.

4.8.5        Организация обратной связи с: клиентом, зав. отделом, логистикой, рекламой.

4.8.6        Поиск новаторских и передовых технологий, адаптацию и внедрение в Компании

4.8.7        Поддержка организации рекламных и PR-мероприятий

4.8.8        Обеспечение подразделений Компании продукцией с фирменным стилем

4.9        Контроль и анализ

4.9.1        Контроль мероприятий и поставленных задач: продажи, запасы, реклама, технологии, маркетинг, торговые подразделения

4.9.2        Анализ исследований по особенностям потребления и поведения целевым клиентом

4.9.3        Анализ проведенных мероприятий, результатов и отклонений.

4.9.4        Анализ экономических показателей  по Категориям: объем и динамика продаж, эффективность, доля рынка и т.д.

4.9.5        Контроль соблюдения ассортиментной и ценовой политики

4.9.6        Контроль и анализ исполнения маркетинговых технологий

4.9.7        Контроль прихода статистики от подразделений

 

 5.      Полномочия Службы Маркетинга

 

Руководитель Службы Маркетинга и его сотрудники для осуществления функций имеют право:

5.1        Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от руководителей подразделений и отделов Компании.

5.2        Иметь доступ к показателям финансовых результатов деятельности Компании, необходимой для выполнения функциональных задач;

5.3        Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Компании к выполнению поставленных перед Службой задач.

5.4        Издавать приказы по ценам, скидкам, дисконтам, вводу и выводу товарных позиций из ассортимента;

5.5        Требовать от руководителей подразделений своевременности прихода статистики, исполнения распоряжений, издаваемых Службой; вносить изменения в информационно-статистическую базу Компании, в том числе в ПО;

5.6        Устанавливать планы продаж по товарным группам в денежных и товарных единицах;

5.7        Осуществлять контроль выполнения операций с товарами во всех отведенных для этого местах (склады, торговые залы и т.п.)

 

 6.            Ответственность

 

Руководитель Службы Маркетинга и его сотрудники несут ответственность за:

6.1        Качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за Службой задач и функций.

6.2        Систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда Службы.

6.3        Сохранение  конфиденциальности  служебной  информации.

6.4        Сохранение коммерческой тайны.

 

 

|

Поделиться ссылкой

|

Подписаться на RSS


Закрыть

Следующая ссылка будет отправлена на указанный
Вами e-mail адрес:

http://fin-rb.ru/stati/upravlenie_marketingom/polozhenie_ob_otdele_marketinga/

Введите свое имя:


Введите email того, с кем бы Вы хотели поделится ссылкой:


Введите текст сообщения



КОММЕНТАРИИ:

Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке Циферки

Материалы по теме:

НА ЗАМЕТКУ
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Приложение № 8 План работ на месяц к Положению по принципам планирования

Приложение № 7 Анализ причин отклонения от плана к положению по планированию

Приложение № 6 Формы отчетности к Положению по принципам планирования

Приложение № 5 Матрица ответственности и взаимодействия участников процесса квартального совещания

Приложение № 4 Алгоритм процесса квартального совещания К Положению по принципам планирования

Приложение № 3 План-график годового планирования ФОБ на 20___ г. к Положению по принципам планирования

Приложение № 2 Алгоритм к процессу готового планирования К Положению по принципам планирования

Приложение № 1 Утвержденная деловая цель к Положению по принципам планирования

Положение по принципам планирования, координации и контроля деятельности коммерческих служб штаба ФОБ и БЕ ФОБа

Положение по тендерному комитету и порядку его работы

Презентации
Документы
На заметку