Распределение обязанностей в отделе маркетинга

поиск по разделам
поиск по рубрике
поиск по сайту
поиск в Google
поиск в Яндексе

Количество просмотров: 4209

Дата публикации: 14.12.2013



Когда люди добиваются успеха, они становятся менее объективны. Они часто заменяют своими собственными суждениями то, что действительно нужно рынку

Джек Траут

 

 

Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия

 

1. Функция - проведение маркетинговых исследований

 

Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом и для отдельных товарных групп разрабатывает и координирует начальник отдела маркетинга; утверждает коммерческий  директор; исполнение планов проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом осуществляет начальник отдела маркетинга, для отдельных товарных групп – маркетолог  при участии всех необходимых служб предприятия и внешних консультационных организаций. Контроль реализации данных планов осуществляет коммерческий директор.

 

2. Функция - сегментация рынков

 

Сегментацию рынка и выбор рынков для коммерческого освоения осуществляет начальник отдела маркетинга при участии соответствующих руководителей отделов продаж. Проверку результатов сегментации и представление их директору осуществляет коммерческий директор. Он же осуществляет контроль за деятельностью по сегментации рынка.

Утверждение результатов выбора рыночных сегментов для коммерческого освоения осуществляет директор на основе рекомендаций, представленных ему коммерческим директором.

 

3. Функция - изучение потребителей

 

Решения о необходимости изучения разных аспектов поведения и реакции потребителей в зависимости от актуальности данной проблемы принимает начальник отдела маркетинга. Утверждает эти решения  коммерческий директор, выполняет - специалист отдела маркетинга и менеджеры отделов продаж.

Контроль за исполнением решений осуществляет начальник отдела маркетинга.

 

 

4. Функция - определение позиции товарных групп и отдельных товаров на рынке

 

Решения о необходимости определения позиции товарных групп и отдельных товаров на рынке принимают руководители отделов продаж и начальник отдела маркетинга. Утверждает эти решения коммерческий директор, исполняет – специалист отдела маркетинга.

Контроль за исполнением решений осуществляет начальник отдела маркетинга

 

 

5. Функция - изучение конкурентов

 

Изучение конкурентов при участии руководителей отделов продаж осуществляет начальник отдела маркетинга. Программа исследований утверждается начальником отдела маркетинга. Результаты исследования коммерческий директор доводит до сведения директора предприятия.

 

 

6. Функция - исследование окружающей среды предпринимательской деятельности (правовая, институциональная, экономическая, политическая, культурная)

 

Выполнение данной функции выполняет начальник отдела маркетинга. Результаты данных исследований им представляются руководству предприятия для возможной корректировки производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия.

 

 

7. Функция - определение номенклатуры реализуемой продукции и направлений ее развития

 

Принятие решений осуществляет директор на основе предложений коммерческого директора, согласованных с начальниками отделов продаж; подготовку предложений осуществляет начальник отдела маркетинга. Реализацию решения осуществляют специалист снабженческой службы предприятия, контроль – начальник отдела маркетинга.

 

 

8. Функция - определение цен на продукцию

 

Назначение цен осуществляет маркетолог на основе рекомендаций начальника отдела маркетинга. Рекомендации вырабатываются коллегиально руководителями отделов продаж и начальником отдела маркетинга. В случае предоставления поставщиком неконкурентоспособных цен в отдел снабжения направляется заявка за подписью начальника отдела маркетинга и начальника отдела продаж. При отрицательном ответе формируется пакет предложений иных производителей. Принятие решения о смене поставщика и утверждение ценовых прейскурантов осуществляет коммерческий директор.

 

 

9. Функция - оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников

 

Утверждение выбранных каналов сбыта и торговых посредников осуществляет директор на основе рекомендаций коммерческого директора и результатов экономического обоснования, подготовленного отделом маркетинга совместно с руководителями отделов продаж;  исполнением решений - отдел сбыта. Контроль за реализацией принятого решения осуществляет коммерческий директор.

 

 

10. Функция - продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)

Подготовку решений и их исполнение по данным функциям осуществляет отдел маркетинга. Планы рекламных кампаний и других мероприятий по продвижению продуктов по представлению начальника отдела маркетинга утверждает коммерческий директор. Реализацию планов рекламной компании осуществляет специалист отдела маркетинга. В их реализации в случае необходимости принимают участие соответствующие отделы предприятия. Контроль за их исполнением возлагается на начальника отдела маркетинга.

 

 

11. Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга

 

Директор утверждает планы маркетинга; возглавляет их разработку коммерческий директор; разработку планов осуществляет отдел маркетинга при участии всех необходимых отделов предприятия; контроль за разработкой и исполнением планов маркетинга осуществляет коммерческий директор.

 

 

12. Функция - разработка бюджета маркетинга

 

Разработку бюджета маркетинга осуществляет  начальник отдела маркетинга при участии  других необходимых служб предприятия; директор утверждает бюджет маркетинга; контроль его реализации осуществляет коммерческий директор.

 

 13. Функция - повышение квалификации сотрудников в области маркетинга

 

План повышения квалификации сотрудников в области маркетинга разрабатывает отдел маркетинга при согласовании с отделом кадров и бухгалтерией. Утверждает план директор. Организует и контролирует его выполнение начальник отдела маркетинга.

 

 

14. Ответственность

 

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела маркетинга.
2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

|

Поделиться ссылкой

|

Подписаться на RSS


Закрыть

Следующая ссылка будет отправлена на указанный
Вами e-mail адрес:

http://fin-rb.ru/stati/upravlenie_marketingom/raspredelenie_obyazannostej_v_otdele_marketinga1/

Введите свое имя:


Введите email того, с кем бы Вы хотели поделится ссылкой:


Введите текст сообщения



КОММЕНТАРИИ:

Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке Циферки

Материалы по теме:

НА ЗАМЕТКУ
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Приложение № 8 План работ на месяц к Положению по принципам планирования

Приложение № 7 Анализ причин отклонения от плана к положению по планированию

Приложение № 6 Формы отчетности к Положению по принципам планирования

Приложение № 5 Матрица ответственности и взаимодействия участников процесса квартального совещания

Приложение № 4 Алгоритм процесса квартального совещания К Положению по принципам планирования

Приложение № 3 План-график годового планирования ФОБ на 20___ г. к Положению по принципам планирования

Приложение № 2 Алгоритм к процессу готового планирования К Положению по принципам планирования

Приложение № 1 Утвержденная деловая цель к Положению по принципам планирования

Положение по принципам планирования, координации и контроля деятельности коммерческих служб штаба ФОБ и БЕ ФОБа

Положение по тендерному комитету и порядку его работы

Презентации
Документы
На заметку