Мотивация персонала

задать вопрос
заказать звонок
поиск в Google
поиск в Яндексе
поиск по рубрике
поиск по сайту

Количество просмотров: 4007



Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять

Генри Форд

 

    Каждая компания должна грамотно оценивать потенциал, которым обладают сотрудники. Это позволяет грамотно выстраивать стратегии, оценивать свои возможности и корректировать свою деятельность. Наша консалтинговая компания может стать незаменимым помощником при решении этого вопроса. Достаточно часто мы привлекаем к своей работе новые инструменты, которые позволяют проводить максимально грамотный анализ сложившейся ситуации.

    Особенно полезными такие услуги становятся в связи с тем, что в таких компаниях разрабатывают целые системы по мотивации персонала. Такие системы помогают понять, в какой степени удаётся достичь тактических и стратегических целей. Более того, повышается общая эффективность предприятия. Для построения таких систем используются нематериальные и материальные основы.

    Систему управления персоналом всегда надо стремиться оптимизировать. Это позволит повысить мотивацию, снизить «текучесть» кадров. Кроме того, компания получает дополнительные инструменты вообще для дальнейшего продвижения. Появляется возможность расширить сферы влияния и заняться новыми направлениями в деятельности. Благодаря таким системам процесс работы сотрудника сокращается, но уровень производительности сохраняется, больше того, он увеличивается.

      Но вернемся к системе мотивации сотрудников. Многие представляют ее себе как какой-либо процент от выручки или дохода и на этом все, да безусловно любая система это лучше чем ничего. Но для того чтобы подход в отношении был более системным и эффективным, конечно же надо это делать профессионалам в этом деле. Если Вас это заинтересовало, то ниже приводим так называемый алгоритм построения системы мотивации.

    Требования к организационной структутуре на предприятии. Первое что необходимо сделать это "разобраться" со своей организационной структурой, которая существует у Вас на предприятии. и возможно, даже скорее всего придется делать какие-то организационные изменения в компании, в плане того чтобы в компании появилась четкая, прозрачная и логическая структура управления, которая будет отвечать следующим требованиям:

1. Принципы иерархичности уровней управления

2. Вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;

3. Принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;

4. Принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;

     Далее идут еще более "сложные" термины и понятия, без которых тоже нельзя построить полноценную и эффективную организационную структуру, мы просто их перечислим:

(Звено управления,  Ступень управления, Горизонтальные связи, Вертикальные связи, Линейные связи, Функциональные связи, Административный компонент, Специализация, Формализация, Централизация и другое) более подробно об организационных структурах >>>>

 

   После того, как мы определяемся, принимаем решения в отношение организационной структуры на Вашем предприятие, необходимо разработать:

 

  • Систему сбалансированных показателей (сокращенно ССП) – она помогает четко понять, кто за что отвечает, и кто на что влияет
  • Далее следует разработка системы ключевых показателей эффективности каждого сотрудника, сейчас в обиходе часто звучит «модный» термин - KPI  (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности)
  • И вот наконец на свет появляется система мотивации каждого сотрудника, как правило на практике, это таблицы в формате «эксель» в которой отражены «грейды» для начисления переменной части зарплаты, плановые показатели, фактические цифры, процент выполнения и сумма начислений

 

    Дополнительные материалы. Более детально Вы можете изучить примеры мотиваций сотрудников разных отделов здесь:

 

Пример системы мотивации менеджера отдела продаж>>>>>

 

Пример системы мотивации маркетолога >>>>>>>>>

 

Пример расчета системы мотивации сотрудника отдела снабжения>>>>

 

Пример расчета системы мотивации экономиста>>>>

 

Пример расчета зарплаты коммерческого директора >>>

 

     Этапы внедерения нового. Опираясь на мнение с нашей точки зрения – великого психолога нашего времени – Михаила Ефимовича Литвака, а именно как происходит внедрение всего нового:

1-ый этап – этого не может быть, потому что этого не может быть

2-ой этап – а в этом что-то есть

И 3-ий этап – только так и должно быть

 

    Это мы написали к тому, что, скорее всего Вы скажете себе НЕТ,  это не для меня или поначалу Вам это покажется сложно, невыполнимо, несвоевременно и еще можно много сообщить слов, чтобы сопротивляться изменениям, но реалии современного бизнеса таковы, что без современных технологий управления – нельзя получить «конкурентоспособность» компании, а с нашей точки зрения компания конкурентоспособна когда внутри организации все четко и системно, тогда и вокруг все поменяется.

 

Уважаемый управленец - решение принимать ВАМ !!!

 

 

    Какие результаты дает внедренная система мотивации?

 

  • Высокая вовлеченность персонала компании
  • Высокая лояльность к организации;
  • Понятная и прозрачная система профессионального и карьерного роста;
  • Прозрачная для персонала система зависимости личного вклада и системы поощрений;
  • Высокая адаптивность персонала и самой компании к быстро изменяющимся внешним условиям рынка;
  • Лучший и самый эффективный человеческий ресурс.

|

Поделиться ссылкой

|

Подписаться на RSS


Закрыть

Следующая ссылка будет отправлена на указанный
Вами e-mail адрес:

http://fin-rb.ru/uslugi/motivaciya_personala/

Введите свое имя:


Введите email того, с кем бы Вы хотели поделится ссылкой:


Введите текст сообщения