Управление бизнес процессами

задать вопрос
заказать звонок
поиск в Google
поиск в Яндексе
поиск по рубрике
поиск по сайту

Количество просмотров: 2665



Менеджмент - это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов

автор неизвестен

   Во многих компаниях возникает необходимость усовершенствовать последовательность действий, направленных на решение конкретных задач в главном направлении производства. Оптимизация позволяет сделать каждое из действий наиболее эффективным. Каждый бизнес-процесс представляет собой совокупность действий, которые направлены на достижение конкретных результатов. Определённые цели имеются у каждого из существующих процессов. Планируемый результат и последовательность ключевых действий тоже характерны для каждого из процессов. Вид бизнеса обычно влияет на то, какие процессы протекают внутри организации, к каким результатам они приводят. Кроме того, в каждом конкретном случае сами собственники, руководство по-разному смотрят на то, что происходит вокруг них.

 

 


      Виды групп бизнес-процессов. Сами процессы в бизнесе могут быть разделены на несколько групп. Например, основная группа бизнес-процессов позволяет компании получить прибыль, удовлетворив потребности своих клиентов. Вспомогательные процессы необходимы для того, чтобы компания функционировала. Но эта группа действий не обязательно направлена на то, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Наконец, управленческие процессы позволяют осуществлять управление подразделениями и разными группами сотрудников, помогают ставить цели, наиболее важные для самой организации. Благодаря оптимизации в компаниях меняются многие факторы. Например, повышается управляемость. Компании становится легче соответствовать стандартам на международном уровне. Она соответствует всем требованиям не только со стороны потребителей, но и со стороны государства. Автоматизируются не только отдельные процессы компании, но и вся деятельность в целом.  Появляется возможность создать франчайзинговую сеть или тиражировать бизнес. Деятельность компании становится регламентированной.

 

    Устраняется большая часть существующих внутренних противоречий. Качество управляет процессом внедрения новых программ. Длительность производственного цикла значительно снижается. Существующие подразделения больше не выполняют функции, которые дублируют друг друга. Между ними рационально распределяются не только полномочия, но и ответственность.

 

       Снижается уровень издержек, внедряется система, которая позволяет максимально объективно оценить результаты работы. Бизнес гораздо меньше зависит от человеческого фактора. Повышается не только качество услуг в общем, но и уровень показателей, которые отвечают за качество продукции. Правда, при проведении оптимизации надо придерживаться нескольких правил и основных принципов. Например, сотрудники должны получать всю информацию о том, что их работа должна осуществляться только с учётом бизнес-процессов, которые описаны в компании.

 

Этапы оптимизации бизнес-процессов. Существует несколько этапов, которыми проводится оптимизация процессов, протекающих в любом бизнесе. Прежде всего, создаётся модель того, что уже существует в компании. Описываются все процессы, характерные для неё в настоящий момент. После этого выделяются существующие недостатки, проводится анализ по такому показателю, как оптимальность. Затем специалисты проводят проверку относительно того, насколько эффективно процессы управляются, как вообще это происходит. После этого разрабатываются предложения относительно того, как улучшить существующую ситуацию, как её можно было бы исправить. Проектируется модель процессов, которая будет существовать после всех проведённых изменений. Действия исполнителей можно пересмотреть в случае необходимости, как и самих исполнителей.

 

    Наконец, на последнем этапе при необходимости проводится оптимизация бизнес-процессов с использованием IT-технологий.

 

    После самих процессов специалисты переходят к структуре управления, делая всё возможное, чтобы она соответствовала сложившимся особенностям. Эти меры тоже входят в программу по повышению общей эффективности всего производства.

 

   Оптимизация бизнес-процессов позволяет добиться положительных эффектов по многим направлениям. Прежде всего, уменьшается время, необходимое для достижения того или иного результата, Взаимодействие вспомогательных подразделений и основных служб становится более эффективным. Клиенты более удовлетворены существующей продукцией, правильное распределение ресурсов приводит к улучшению финансовых показателей. Появляется возможность масштабировать бизнес. Расходная часть бюджета сильно снижается. Матрица ответственности и определённые «реперные» точки контроля приводят к тому, что управлять компанией становится в принципе легче. Подразделения больше не выполняют функции, которые дублируют друг друга. Для развития бизнеса теперь можно воспользоваться новыми ресурсами.

 

 

Другие полезности для управленца:

 

Дебиторка и продажи - извечная проблема - читать полностью>>>>>

 

Автоматизация бизнеса - читать полностью>>>>>

 

Зачем оптимизировать бинес-процессы>>>>>

|

Поделиться ссылкой

|

Подписаться на RSS


Закрыть

Следующая ссылка будет отправлена на указанный
Вами e-mail адрес:

http://fin-rb.ru/uslugi/upravlenie_biznes_processami/

Введите свое имя:


Введите email того, с кем бы Вы хотели поделится ссылкой:


Введите текст сообщения